KURGAN.RU - Информационный портал
16+
Поиск
ОБЪЯВЛЕНИЯ Мобильные новости
Карта

Интервью с Виктором Александровичем Бухровым

Интервью с Виктором Александровичем Бухровым директором Курганского филиала Общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»

Виктор Бухров: «Хорошая фотография — это, прежде всего, интересная фотография: неповторимый, яркий рассказ об увиденном…»
В современном мире фотография — самый доступный вид искусства. Век цифровых технологий открыл неисчерпаемый потенциал для экспериментов с фотоизображением, миллионы обладателей фотокамер занялись «творчеством». Как отличить подлинное искусство фотографии от простого копирования действительности, какова ценность фотографии, «прошедшей» графические редакторы и «Фотошоп»? Ответы — в интервью с нашим земляком, мэтром фотографического искусства современности Виктором Бухровым.
— Виктор Александрович, с чего началось Ваше увлечение фотографией?
— Фотографией я увлекся в конце 60-х годов, когда мне подарили фотоаппарат «Зоркий-4». До этого я уже имел небольшой опыт фотографирования и даже самостоятельной печати снимков: за участие в одном из детских конкурсов рисунка в качестве приза мне достался фотоаппарат «Смена». «Зоркий» позволял мне использовать сменную оптику. Это и дало первый толчок к возможности видеть окружающее в необычной перспективе. Тогда-то я и заметил, что среди множества отснятых снимков есть «проходные», а есть интересные, «фотографичные». Чтобы разобраться в сущности получения интересных, я начал изучать природу изображения по специальной литературе, техническую сторону получения качественного снимка. И чем больше я вникал во все, тем интереснее становилось.
— Какие ощущения были от первых снимков?
— Я бы определил их как «магические», захватывающие!
Возможность заново увидеть и пережить какие-то мгновения жизни, всмотреться в них и открыть для себя многое, что в обычной жизни не замечаешь, — волнующе. Ощущения первооткрывателя.
— Расскажите поподробнее о деятельности Союза фотохудожников, об открытии в Кургане филиала союза. Как можно вступить в соЮз фотохудожников?
— Союз фотохудожников России — общественная организация, объединяющая всех, для кого фотография как искусство стала образом жизни. Образован союз на Учредительном съезде 15 декабря 1990 года и зарегистрирован Минюстом РСФСР в марте 1991 года. Основой союза являются его территориальные организации — их 50. Правление союза находится в Москве. Стать членом союза может каждый, кто заявил о себе, участвуя в престижных конкурсах и выставках, получивший рекомендацию местного филиала.
— Очень часто можно услышать словосочетание «искусство фотографии». Но сейчас почти все, кто имеет в руках фотоаппарат, могут возомнить себя художниками. Скажите, пожалуйста, что для Вас значит быть профессиональным фотографом, когда фотография становится искусством, какими качествами в первую очередь должен обладать фотохудожник?
— Фотохудожник — это тот, кто занимается искусством фотографии, т. е. призван изображать не оригинал, а отношение к нему. 
Часто используется словосочетание «художественная фотография», причем «художественность» идентифицируют с «красивостью», ограничиваясь при этом исключительно субъективной оценкой. Это неверно и далеко от истины. Я считаю, что есть понятие искусства фотографии со всеми ему соответствующими атрибутами: грамотным изобразительным языком, яркой формой, раскрывающей содержание сюжета, ясной авторской позицией — обязательного условия причисления фотографии к миру искусства. Если этого нет, то мы имеем дело лишь с удачной или хорошей (в лучшем случае очень хорошей!) фотографией. Это немало, согласитесь. Автор же просто обязан быть по отношению к своей работе предельно требовательным. Он должен быть в значительной степени образованным, грамотным, эрудированным в своей сфере, чтобы «не перепевать» сказанное другими и не обольщаться очень резким рисунком объектива своей камеры.
Творчество требует неустанной и, я бы сказал, самоотверженной работы. Искусству надо служить. Служение — это путь, делающий жизнь интересной, наполненный постоянным движением и радостью открытий. Оценят вашу работу другие, а время — самый объективный судья — расставит все на свои места.
— Кого бы из молодых фотографов России Вы могли бы выделить? Что нужно делать сейчас молодым, чтобы их заметили?
— Просматривая журналы и сайты союзов, вижу, что молодых авторов становится все больше. Надо сказать, что в последние 10 — 15 лет,увлечение фотографией идет повсеместно. Фотография стала доступной практически каждому, что значительно расширило «армию» фотолюбителей. Конкретно выделить кого-то сейчас я не могу, затрудняюсь.
По второму вопросу могу лишь добавить к уже вышесказанному, что, будучи требовательным к себе, надо как можно больше участвовать в конкурсных фотовыставках. Победы на таких выставках придают уверенность и стимулируют творчество.
— Как Вы относитесь к различным фотосайтам, где фотографам предлагается выкладывать свои работы для общего обозрения и обсуждения? Есть ли сайты, которым действительно можно доверять в профессионализме отбора фотографий?
— Мне кажется, что на этот вопрос каждый должен найти ответ себе сам. По мере постижения основ мастерства и развиваясь в видении, фотолюбитель (а без любви в жизни вообще ничего серьезного достичь нельзя), естественно, нуждается и в общении, и в посторонней оценке своего творчества. Хочу отметить, что любая оценка важна, даже самая субъективная, т. к. это в любом случае — информация. Со временем автор сам почувствует, где он получает информацию, а где просто теряет время.
— Как Вы относитесь к обработке фотографий в графических программах? Может ли фотограф называться профессионалом, если его снимки требуют обязательной обработки?
— Каждый, кто не первый год серьезно занимается фотографией, уже в какой-то степени профессионал. Только уровень профессионализма у каждого свой.
Я считаю профессионалом того, кто, свободно владея мастерством, творчески решает любую задачу.
Накопленный в фотографии за всю историю ее существования «технический арсенал» (а фотография — техническое искусство) — сконцентрирован в таком редакторе, как «Фотошоп». С его помощью можно реализовать любую задачу на пути от снимка к фотографии как авторскому произведению. Изобразительный язык основан на законах визуального восприятия. Многое при съемке автор сразу решает с помощью оптики, экспозиционных составляющих и т. п. Редакция же в «Фотошопе» доводит сюжет до полного авторского звучания. (Я не имею здесь в виду фотографию чисто информационную, где вмешательство недопустимо.) Автор обязан в совершенстве владеть изобразительным инструментарием, чтобы, не разрушая фотографическую природу снимка, раскрыть для зрителя сюжет во всей его полноте. (Это, подчеркну еще раз, когда фотография не только отображение, а в большей степени изображение!)
— Как охарактеризовать фотожанр, в котором Вы работаете?
— Я снимаю окружающий меня мир и действительность. Она многогранна и интересна во всех своих проявлениях. Именно поэтому я считаю, что в фотографии нет жанровых границ. Они условны и существуют формально для удобства и традиционных ориентаций. Жанровость в фотографии ограничивается только авторским интересом и его кругозором.
— Даете ли Вы мастер-классы? Как можно попасть к Вам в ученики?
— Учебным процессом я сейчас не занимаюсь в силу ряда объективных причин. Но консультирую по любым вопросам всех, кому фотография интересна как сфера творческой деятельности.
— Во многих городах существуют аллеи художников, где можно посмотреть и приобрести картины. Есть ли в нашем городе такие места, а если нет, то планируется ли их создание?
— В нашем городе нет аллей, где бы жители общались не только с торговой рекламой. Галерей тоже нет. Это отражение объективного интереса властей от культуры к состоянию культуры горожан.
— Хотелось бы заказать картину, где и как это можно сделать? И в пределах какой суммы?
— Приобретать работы фотохудожников можно только у самих авторов или в салонах. Можно обращаться в офис сети фотосалонов «Радуга» по адресу: ул. Кирова, 77, ул. Ленина, 20.
В завершение хотелось бы привести несколько высказываний по существу. Не моих, но мне созвучных. 
— Искусству угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, не являющийся художником.
— Искусство живет интенсивно и насыщенно тогда, когда занимаешься искусством, и воспринимать искусство гораздо интереснее, чем жить.
— Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.
— Если дать творческую свободу петуху, он все равно будет кукарекать.

Беседовала Вероника Першина

Комментарии

Комментарии отстутствуют

Оставить комментарий

Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
ВИДЕО "Новости - 45"
ТОП новости
Гость на KURGAN.RU
Задайте вопрос Дмитрию ПожиленковуЗадайте вопрос Дмитрию Пожиленкову
Директору Департамента образования и науки Курганской области

Интервью с Игорем ТкачевымИнтервью с Игорем Ткачевым
Прокурором Курганской области

Все гости >>
Завтра отметит День рождения
Щербак Олег ФёдоровичЩербак Олег Фёдорович
Директор Курганского филиала ОАО «Теле-2»
Кто есть кто в Кургане?
Остапенко Владимир ТихоновичОстапенко Владимир Тихонович
Депутат областной Думы, генеральный директор ЗАО «Путь к коммунизму» Юргамышского района
Рейтинг@Mail.ru