KURGAN.RU - Информационный портал
16+
Поиск
ОБЪЯВЛЕНИЯ Мобильные новости
Карта

Интервью с Алексеем Кирпищиковым

Интервью с Алексеем Кирпищиковым председателем Союза транспортников Курганской области

Алексей Кирпищиков: «По поводу совместных планов с таксистами, основное - это создание саморегулируемой организации таксистов, которая будет способствовать повышению качества перевозок».

— Здравствуйте, Алексей Викторович, скажите, на основании какого закона в автобусах «ПАЗ» появились объявления, чтобы пассажиры не расплачивались монетами достоинством в 10 копеек? А если едешь утром и нет других денег, то кондукторы ругаются и хамят. В частности, на маршруте 323 автобус А622 ЕТ. Нас из милости возят, одолжение делают или все-таки пассажир заслуживает нормального отношения?
— Естественно пассажир заслуживает нормального отношения. Проезд в автобусе является одним из видов публичного договора — т.е. перевозчик выставил оферту, обязался перевезти любого пассажира из точки А в точку Б, независимо от того, в какую одежду одет пассажир, какими деньгами рассчитывается и т.д. И если смотреть с этой точки зрения, то Вы полностью правы, но с другой стороны, кондукторы — тоже люди, и когда им подают много мелочи, особенно в час пик, они высказывают недовольство. Могу посоветовать, если Вы знаете, что Вам ехать на автобусе — взять с утра деньги покрупнее, а если забыли или просто нет других денег, то по-человечески попросить кондуктора принять имеющиеся. В случае неадекватного поведения кондуктора — позвонить в транспортное управление по телефону 25-52-17 или перевозчику, координаты которого висят внутри каждого салона, и сообщить о данном факте.

— Алексей Викторович, когда заменят на маршрутах «Газели» на «ПАЗы». Из 6 микрорайона (остановка «Курган-Парк») Заозерного района до района «ЦУМ», «ЗДС» в период с сентября по май, особенно зимой в сильные морозы, вообще не уехать. Весь транспорт (даже последняя надежда - троллейбус №4) забит и пролетает без остановок. А еще не за горами сдача более 20 жилых домов.
— Замена «Газелей» на «ПАЗы» идет с 2007—08 гг. Администрация города заказала 3 года назад масштабное исследование пассажиропотока в городе Омскому автотранспортному институту, поставив перед исследователями задачу сократить количество «Газелей», поменяв их на «ПАЗы». Исследование сделано, на его основании Администрация провела конкурсы, где в некоторых лотах сразу было оговорено, что в течение полугода перевозчик должен перевести маршрут с газелей на ПАЗы. Такая работа ведется до сих пор. Например 301 маршрут переведен на Авроры, 318и 341 на ПАЗы, сейчас в проекте замена газелей с маршрутов 313, 364 и 22 на Авроры. Эта работа будет продолжаться: в 2012г. будет проводиться новый конкурс на городскую маршрутную сеть, по которой приоритет будет отдаваться более вместительным автобусам. К конкурсу проведут новое исследование пассажиропотока, на котором будут учтены и ввод в эксплуатацию новых домов и др. изменения в инфраструктуре города.

— Насколько я знаю, Вы начали свою деятельность весьма активно. Есть знакомые владельцы такси, они очень хорошо отзывались о прошедших круглых столах со всеми владельцами такси города. Их ведь никто до этого не пытался собрать в одном месте.
Есть ли какие-то совместные с таксистами планы на будущее? Может быть, стоит уже подумать о проведении каких-нибудь соревнований между водителями?
В советское время такие соревнования были очень популярны и повышали общий уровень водителей. С уважением, Дмитрий.
— Здравствуйте Дмитрий, спасибо за вопрос. По поводу совместных планов с таксистами, основное — это создание саморегулируемой организации таксистов, которая будет способствовать, в том числе, повышению качества перевозок. Насчет соревнований: Союз транспортников Курганской области сейчас начал акцию «Лучший автобус», для того, чтобы пассажиры сами выбрали экипаж и автобус, который безопасно, комфортно, без угрозы здоровью, без хамства доставит их в пункт назначения. Акция будет ежегодной, сейчас она вызвала большой общественный резонанс, люди звонят, пишут, отмечают важность такого конкурса для всего населения города. Это вдохновляет нас на проведение новых социально значимых акций — вполне возможно, что Союз транспортников организует профессиональные соревнования между водителями такси города Кургана.

— Если вдруг и будет закон о такси Кургана, как смогут поймать «бомбил»? И вообще, реально с ними справиться?
— С так называемыми «Бомбилами» можно бороться уже сейчас. Для этого есть законодательная база, утвержденные правила перевозок пассажиров и багажа легковым такси, КОАП РФ и др. Когда мы создадим саморегулируемую организацию такси, появится еще одна возможность воздействовать на недобросовестных таксистов. Этот процесс начался по всей стране, не только у нас. Например, правительство Москвы предложило брать штраф до миллиона рублей с таксистов, не выполняющих требования местного законодательства. Лужков в эфире программы «Лицом к городу» на ТВЦ утверждал, что в Москве очень много нелегальных перевозчиков, «Бомбил». Москве же, по его мнению, нужны 30000 легальных такси, тогда как сейчас их 12000, а остальные — нелегалы. Во многих регионах уже давно идет работа по нормализации ситуации на рынке и рано или поздно порядок все равно будет наведен.

— К каким результатам привели прошедшие «круглые столы» с таксистами?
— Результат — мы познакомились с хозяевами такси. Вполне адекватные люди, готовые к диалогу, чтобы предлагать изменения и меняться самим. Вместе мы выработали ряд поправок к предлагаемым Администрацией города Кургана Правилам организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Например, мы против принятия пункта правил, по которому запрещается использовать в качестве легкового такси автомобиля с правым расположением руля. Если логика законопроекта в данном случае ориентировалась на повышение безопасности движения, то мы, полагаясь на статистику, считаем, что автомобили с правым рулем намного безопаснее старых автомобилей отечественного производства.
Результаты совместных заседаний с таксистами будут видны, когда мы вместе наведем порядок в этой области и когда пассажир сможет отстоять свои права, получить нормальную, качественную услугу.

— У нас в городе будут нормальные автобусы вместо этих «пазиков» и новые троллейбусы?
— По троллейбусам вопрос сложный — почти 2 млн. рублей в месяц дотаций, которые платят из городского бюджета на покрытие убытков по 30 троллейбусам — это тяжелое бремя для городского бюджета. Депутатам предстоит решить этот вопрос, и у них несколько вариантов: это либо дальше дотировать троллейбусные перевозки, либо убрать из Кургана троллейбусы.

По Пазикам. На самом деле ПАЗы, которые ездят с ржавыми газовыми баллонами на крышах, позорят наш город. ПАЗ — это промежуточный этап между «Газелями» и качественными современными автобусами. Если Городская Администрация в конкурсной документации будет закладывать постепенный переход к современному автопарку, то это будет стимулировать перевозчиков, и они будут вкладывать деньги на покупку новых современных, комфортных автобусов. Но это должно происходить постепенно, чтобы была возможность окупить вложенные средства.

— Подскажите, будет ли принят закон о саморегулируемых организациях на транспорте?
— Одна из современных тенденций - это создание саморегулируемых организаций. Государство сокращает чиновников, забирает функции регулирования и отдает в частные руки, как это случилось с оценщиками, арбитражными управляющими, строителями. С вопросом, будет ли принят закон о саморегулируемых организациях на транспорте, я подошел после съезда Союза транспортников России в апреле этого года к заместителю министра транспорта, нашему земляку, Аристову Сергею Алексеевичу, и он сказал: «Вопрос решен, в этом году примем закон о саморегулировании техосмотра, автошкол, а в следующем - такси и городских перевозок».

— Здравствуйте! В маршрутных такси «Газель» очень страшно ездить. Каждая поездка - экстрим. Есть ли у маршрутчиков график движения? И еще. Билеты - очень большая проблема в этом транспорте. Но с другой стороны - лучше я без билета проеду, а водитель не будет в дороге отвлекаться от трассы. Спасибо.
— Здравствуйте! Газели со всех маршрутов не убрать. Есть направления, на которых большие автобусы не выгодны. По правилам перевозок билеты должны выдаваться на остановках, а никак не во время движения, график движения должен соблюдаться, разница между расписанием и фактическим временем прибытия не должна превышать 10 минут. Если этого не происходит, Вы всегда можете обратиться в транспортное управление города по телефону 25-52-17.

— Почему в Кургане самые высокие цены на билеты?
— В Кургане не самые высокие цены. В Тюмени цена 14 рублей, в Екатеринбурге проезд в муниципальном общественном транспорте стоит 14 рублей, поездка на частном общественном транспорте - 12 рублей. В Челябинске 10 рублей — в троллейбусе и 12 рублей — в автобусах и маршрутных такси.
Другое дело, что средний уровень жизни курганцев ниже соседних городов, а стоимость электричества, коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте, т.е. потребительской корзины выше. Проезд в общественном транспорте — это лишь часть проблемы, решать ее надо в комплексе. Будет ТЭЦ-2, может, не будут так расти тарифы на электроэнергию, а это в свою очередь будет способствовать снижению других тарифов и т.д. С нового года вырастет ставка ЕСН, возможно отменят налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности, соответственно — проезд в общественном транспорте в 2011 году повысится и довольно существенно.
Тарифы зависят от количества транспорта. Сейчас в Кургане около 600 единиц техники перевозят пассажиров. Днем и в выходные зачастую можно видеть пустые автобусы и троллейбусы. Незаполняемость перевозчики компенсируют ценой билета. Если сократить количество транспорта, то можно будет, если и не снизить, то хотя бы не давать возможности расти тарифам.

— Алексей Викторович! Транспорт в Кургане, я имею в виду пассажирские перевозки и муниципальный транспорт, практически уничтожен. Я езжу на автобусе «Аврора» (не буду сообщать маршрут, иначе вы и его уничтожите), это единственное что меня устраивает. Я не хочу ездить на Пазиках, Пузиках, Газелях и тому подобное. До каких пор жажда наживы и пренебрежение к собственному населению будет стоять на первом месте? Может хватит уже, повернитесь к людям лицом. И еще, вы уничтожили проездные билеты, не хватает льготных билетов для школьников. «Спасибо» за это властям Кургана и вам. «Большое спасибо»... Какие маршруты «Авроры» вы собираетесь уничтожить, чтобы курганцы окончательно могли перемещаться как в колхозе?!
— «Авроры» никто не собирается уничтожать. Наоборот, все инициативы частных перевозчиков по увеличению вместительности поддерживаются и поощряются.
По льготникам вопрос серьезный. В этом году городская Дума приняла два непопулярных решения — это отказ от школьных обедов за счет бюджета и существенное сокращение (до 10 в месяц) льготных поездок. Сделано это для того, чтобы сократить огромный для нашего города (почти в полмиллиарда) бюджетный дефицит. При первой же возможности депутаты добавили талонов дачникам, будет еще возможность — добавят еще. Надеемся, что следы кризиса останутся в этом году, а с 2011 года доходов бюджета хватит, чтобы добавить количество льготных поездок.

— Восстановят ли 49 маршрут?
— 49 маршрут не восстановят. Вместо 4 «Газелей» 49 маршрута и 4 «Газелей» 341 маршрута в данный момента ходят 6 автобусов ПАЗ на 341 маршруте.

Спасибо нашим читателям за вопросы, а Алексею Викторовичу за ответы.

Комментарии

пассажир троллейбуса 05.07.2010
убрали бы лучше эти троллейбусы, поменяли бы их на новые автобусы, пусть даже корейские или китайские - а то зимой холодно в них, долго, на 6 троллейбусе чтобы с заозерного до центра доехать надо целый час потратить, пока он на корвет еще заедет - по-моему это глупо такие маршруты придумывать
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
Андрей 08.07.2010
нини, ни в коем случае! ТРАЛИК - этот моё любимое транспортное средство с 1998 года! (особенно маршрут №4)
да и друзья предпочитают тралики, они безопасные, медленные, вальяжные, приятно ехать.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
другой пассажир троллейбуса врач 06.07.2010
Троллейбус это цивилизация и экология города,престиж. А пазик это колхоз и онкология. Электростанции жгут вырабатывая энергию где то там за пределами города а пазики жгут сдесь в центре. Не трогайте троллейбусы дети будут благодарны. Троллейбус закроете не востановить его ни когда. По крайней мере при сегодняшней коньюктуре рынка.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
пассажир 06.07.2010
Просто мало сейчас работы город заработает и нужны будут троллейбусы.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
пассажир 08.07.2010
У нас же много категорий заслуживших льготный проезд по праву дайте им это право хотя бы в троллейбусах школьникам,студентам,врачам,учителам,молодым специалистам прехавшим в город вообще о ком город хочет заботится пенсионеры наконец.50% скидку. Маршрутчики будут давольны они не хотят возить талоны, старики и дети будут необижены, и город о них заботится.Социальный проэкт.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
горожанин 08.07.2010
5 рублей хорошо бы было иногда 10 ку думаешь секономить а за 5 ку и на троллейбусе можно одну остановку проехать
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
Начальник отдела охраны окружающей среды Управления Ростехнадзора по Курганской области Ирина ЗУБКО 08.07.2010
- Троллейбусы - это самый экологически чистый вид транспорта в нашем городе. В отличие от автобусов и ГАЗелей, использующих дизельное топливо, бензин и газ, троллейбусы не засоряют воздух. Автотранспорт выбрасывает непосредственно в зону дыхания горожан огромное количество вредных веществ и их соединений – более 200 наименований (например, окись углерода, азота и серы, углеводороды, бензопирен). Основная причина загрязнения воздуха - это неполное сгорание горючей смеси. За год только автобусы Кургана выбрасывают в воздух более 4 тонн загрязняющих веществ, весь автотранспорт – более 80 тонн, один автомобиль – около 800 кг. Самый грязный воздух обычно концентрируется на перекрестках, вдоль центральных улиц. С каждым годом транспорта все больше, а значит, и воздух грязнее. Вот почему экологически чистый транспорт нужен каждому городу. Заменяя автотранспорт троллейбусами, мы делаем воздух чище, сохраняя тем самым здоровье жителям города.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
аня мамлеева 11.07.2010
Алексей, у меня вопрос ,как в маршрутках должен оплачиваться проезд сопроваждающих детей -инвалидов? С уважени ем твоя одноклассница!
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
Алексей Кирпищиков 19.07.2010
Аня, привет!
Сейчас оплачиваются сопровождающие инвалидов 1 группы только на садоводческих маршрутах. Если у тебя есть вопрос по механизму предоставления данной льготы, ты можешь позвонить 255217 - транспортное управление.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
Интересно мне... 12.07.2010
Давайте представим ситуацию, когда выключили свет. Или обледенели все виадуки в городе.
Что получим, если у нас на основных маршрутах будут работать в основном троллейбусы?
Правильно - транспортный коллапс. Таксисты властям города за такие идеи в ноги кланяться должны.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
А мне интересно... 27.11.2010
в Тюмени как то маршрутки город коллапсировали.Забостовали стали навязывать свои условия тарифы. Нагнули просто весь город. Их спасло то что муниципальные автобусы у них всетаки есть в отличии от Кургана.А в Кургане в случае забостовки надежда только на троллейбусы.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
Наталья 12.08.2010
391 ходит редко и всегда полная вечерами не уехать!
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.

Оставить комментарий

Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
ВИДЕО "Новости - 45"
ТОП новости
Гость на KURGAN.RU
Задайте вопрос Дмитрию ПожиленковуЗадайте вопрос Дмитрию Пожиленкову
Директору Департамента образования и науки Курганской области

Интервью с Игорем ТкачевымИнтервью с Игорем Ткачевым
Прокурором Курганской области

Все гости >>
Завтра отметит День рождения
Щербак Олег ФёдоровичЩербак Олег Фёдорович
Директор Курганского филиала ОАО «Теле-2»
Кто есть кто в Кургане?
Зворыгин Игорь ВячеславовичЗворыгин Игорь Вячеславович
Заместитель руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента финансов
Рейтинг@Mail.ru