KURGAN.RU - Информационный портал
16+
Поиск
ОБЪЯВЛЕНИЯ Мобильные новости
Карта

Интервью с Василием Александровичем Бегмой

Интервью с Василием Александровичем Бегмой первым заместителем директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области

Василий Бегма: «Хотим создать в Кургане агропромышленный кластер»


— Василий Александрович, пожалуйста, поясните, в чем роль вашего департамента. Надзорная? Ведь вся промышленность - частная. Что вы можете изменить, на кого повлиять? Яна
— Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере промышленности, транспорта, связи и энергетики.
В чем заключается управление в сфере промышленности? Очевидно, что механизмов государственного управления процессами, происходящими в экономике, на сегодняшний день гораздо меньше, чем в тот период истории нашего государства, когда экономика была плановой, отсутствовала частная собственность на средства производства и специальный государственный орган регулировал ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, цены на все продукты, величину всех заработных плат. Более того, в настоящее время отсутствует федеральный закон об основах промышленной политики, который бы определил основные направления и механизмы участия государства в деятельности промышленных предприятий, а также соответствующие полномочия государственных органов всех уровней власти.
Вместе с тем, в условиях рыночной экономики, когда подавляющая часть промышленных предприятий находится в частной собственности, Департамент призван, используя имеющиеся механизмы государственного регулирования и управления, обеспечивать достижение стратегической цели промышленной политики области - формирование на базе имеющегося ресурсного, трудового, производственного и научно-технического потенциалов современного высокотехнологичного промышленного комплекса, способного обеспечить рост валового регионального продукта, удовлетворение потребностей области в основных видах конкурентоспособной продукции.
Прежде всего, это следующие направления реализации промышленной политики области:
- принятие мер к улучшению инвестиционной привлекательности области;
- содействие промышленным предприятиям области с целью обеспечения их государственным заказом, участия в федеральных целевых программах, целевых программах Курганской области, в т.ч. подготовка проектов целевых программ Курганской области по развитию промышленности;
- содействие развитию региональной производственной кооперации, межрегиональных связей и международного сотрудничества;
-  формирование мотивационной среды для выпуска новой конкурентоспособной, инновационной и наукоемкой продукции;
-  в пределах компетенции обеспечение эффективного управления государственным имуществом Курганской области;
- развитие и совершенствование системы подготовки (переподготовки) инженерно-технических работников, других специалистов и квалифицированных рабочих в целях кадрового обеспечения промышленных предприятий.
В настоящее время проходит согласование разработанный Департаментом проект целевой программы Курганской области «Развитие промышленного комплекса Курганской области на 2011-2015 годы», который позволит направить средства областного бюджета и внебюджетных источников на решение проблем промышленного комплекса Курганской области.
Надеюсь, в скором времени появится ряд федеральных законодательных актов, определяющих основы промышленной политики государства, направленных на расширение механизмов государственного управления в промышленной сфере и повышение его эффективности.

 

— Василий Александрович, вы в курсе дел по электромеханическому заводу? Это раздувается ситуация или там действительно что-то происходит? И еще, расскажите - как возможно, чтобы какой-то бывший комсомолец заполучил бы завод в свое время? Вот как это все произошло? И что он - за эти годы так и не понял ничего на производстве?

— Я прочитал в «КиКе» письмо вдовы директора электромеханического завода Батикова. Про этот завод ничего не было слышно последние годы. Что это за предприятие, имеет ли оно перспективу, востребовано ли оно на рынке? Разбирался ли департамент в ситуации, которая там складывается? Как вы ее оцениваете. И как специалист, что вы можете сказать о Пильникове, который известен больше как активист студенческих стройотрядов?

— На ОАО «Курганский электромеханический завод» в настоящее время складывается неоднозначная ситуация.
После смерти генерального директора А.Л. Батикова в связи с разделом собственности между акционерами завода непрерывно развивается конфликт, который негативно сказывается на деятельности предприятия. В настоящее время в соответствии с предусмотренным законодательством порядке все противоречия акционеров ОАО «КЭМЗ» рассматриваются в Арбитражном суде Курганской области.

 

—Здравствуйте Василий Александрович!
Как найти работу человеку в возрасте 56 лет??? Последнее место работы ОАО «Кургандормаш». Должность: Заместитель генерального директора по экономике и финансам.
— Вопросами трудоустройства безработных граждан занимается Управление по труду и занятости населения Курганской области. Адрес: 640022, г. Курган, ул. М. Горького, 190. Тел./факс (8-3522) 45-82-59, Эл. почта: czn@czn.orbitel.ru, сайт: www.czn.orbitel.ru

 

— Василий Александрович, почему в схожую с Курганской областью Калужскую область идут миллиардные инвестиции, построены и строятся в технопарке Грабцево десятки кампаний, в т.ч. Volksvagen, Volvo, Samsung, PSA Peugeot Citroën, Mitsubishi Motors, и др., а Курган такими примерами похвастаться не может. Инвестиции мизерные, новых предприятий не строится, в результате чего в городе и области высокая безработица, а следовательно - низкий уровень зарплат. Может, стоит поучится у Калуги? Организовать технопарк, упростить и удешевить подключение коммуникаций для инвесторов, предоставить налоговые льготы.
Второй вопрос о судьбе КМЗ, слышал что Минобороны планирует отказаться от закупки устаревшего БМП-3. Что тогда будет с заводом?

— Считаю, что обязательным условием развития области является активная инвестиционная политика. По итогам 2009 года общий объём инвестиций в основной капитал составил 3,56 млрд. руб., за 1 полугодие 2010г., по оперативным данным, около одного млрд. руб.
Наиболее значительными темпами растет объем инвестиций в основной капитал малых предприятий: за последние годы он возрос в десятки раз и в 2009 году составил уже свыше 1,5 млрд. рублей.
Для активизации инвестиционной деятельности в промышленности области реализуется ряд крупных инвестиционных и инновационных проектов, направленных на техническое перевооружение и создание новых производств.
Так, в конце июля 2010 год открылся новый современный завод ЗАО «ВА - Курган» по производству стальной литой и колотой дроби с использованием самых прогрессивных технологий и ноу-хау. Завод построен совместно с французской корпорацией «Виллабратор Аллевар», являющейся мировым лидером в сфере производства стальных абразивов.
Реализуется проект строительства завода по выпуску мебельной фурнитуры, радиаторов отопительных систем с применением современных технологий цветного литья - предприятие ООО «Промснаб-ЗАТЭ». В настоящее время решены проблемы с получением кредита для завершения проекта. Пуск предприятия намечен на сентябрь 2010 г.
Завершено строительство и пуск нефтеперерабатывающего завода - ООО «Каргапольский завод нефрасов» в р.п. Красный Октябрь Каргапольского района. Новый завод уникален не только профилем своей деятельности, но установленным современным оборудованием. Уникальная установка для нефтепереработки, изготовленная в новосибирском Академгородке, является третьей в России. Если на обычном нефтеперерабатывающем заводе ректификационная колонна имеет высоту до 30 м, то на новом заводе она всего 6,5 м. В 2010г. продолжена работа по дальнейшей реализации проекта, запланированы инвестиции в сумме около 170 млн. руб. За 1 полугодие 2010г. инвестиции вложены в сумме 52 млн.руб.
ООО «Шадринский завод металлических конструкций» начал строительство нового завода, который будет специализироваться на производстве металлических опор ЛЭП. Продукция предприятия, а это оцинкованные решетчатые и многогранные металлоконструкции, будет востребована в строительстве, энергетике, сельском хозяйстве и других отраслях экономики. Проектная мощность завода - выпуск 45 тысяч тонн металлоконструкций в год.
В рамках проекта предусматривается приобретение высокопроизводительного оборудования и использование новейших технологий, позволяющих свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду. Инвестиции оцениваются в сумму 2,7 млрд. руб.
В настоящее время выделен кредит в сумме 130 млн. руб., который планируется направить для оплаты за оборудование по выпуску решетчатых опор ЛЭП.
На новом предприятии ЗАО «Курганспецарматура» организуется производство специальной трубопроводной арматуры высоких параметров для широкого круга отраслей, решающее проблему импортозамещения. Планируемые объемы инвестиций в 2010г. - около 2 млн. евро.
Проведенная Правительством области работа по привлечению частных инвестиций в разработку перспективных железорудных месторождений позволяет нам надеяться на появление уже в ближайшей перспективе нового для нашей области вида экономической деятельности - добыче железной руды.
В промышленности области реализуются и другие, менее масштабные инвестиционные проекты.
В Курганской области работает технопарк, в создании которого принимал участие и Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области. Основной задачей технопарка является создание материально-технической, социально-культурной, образовательной, сервисной, финансовой базы для эффективного коммерческого освоения научных знаний, изобретений, «ноу-хау», образовательных и наукоемких технологий, поддержка малых предприятий посредством входящего в состав технопарка инновационного бизнес-инкубатора.
В настоящее время на базе ОАО «Курганский областной технопарк» планируется создание учебного - демонстрационного центра, целью которого является обучение высококвалифицированного персонала для машиностроительных предприятий Урала и других регионов России, специалистов для работы на современных высокотехнологичных станках с числовым программным управлением (операторы, наладчики, программисты), а также педагогов для их подготовки.
Для реализации намеченных планов по созданию учебного - демонстрационного центра специалистами департамента изучен опыт работы учебно-демонстрационного центра технологий машиностроения в г. Екатеринбурге.
Сегодня мы также имеем все предпосылки для создания агропромышленного кластера в области машиностроения, транспорта и др. Это сочетание технологически взаимосвязанных предприятий и научных организаций, которые, находясь на одной территории, способны обеспечить развитие одного из направлений деятельности всего региона.
Кластер в конечном итоге нужен для того, чтобы предприятия работали на рынке не порознь, а вместе - против других конкурентов. И в то же время, чтобы внутри региона они конкурировали между собой. Ибо без конкуренции технического прогресса не будет.
По второму Вашему вопросу. В соответствии с Государственной программой вооружений до 2015 года, «Курганмашзавод» поставляет для нужд Минобороны БМП-3 и ее модификации
Таким образом, на ближайшие пять лет завод работой обеспечен, а чтобы через пять лет не оказаться с той же самой машиной на заводе постоянно ведутся работы по разработке и созданию новой техники. Так сейчас на базе БМП-3 выпускается ряд ее модификаций: модернизированная БМП-3М, командирская БМП-3К, морской пехоты БМП-3Ф, а так же унифицированное шасси на базе БМП-3 для создания на его основе противотанковых и зенитных ракетных комплексов, самоходных орудий и минометов, командно-штабных, транспортно-заряжающих, инженерных и других машин. В соответствии с решениями, принятыми Министерством обороны, в ОАО «Курганмашзавод» изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Кроме того, на заводе ведутся работы по разработке многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД. Таким образом, можно сказать, что завод готовится к завтрашнему дню уже сегодня.

 

— Здравствуйте! Я живу в г. Челябинске, недавно посетила ваш город. Последний раз в Кургане была в 2009 году и, честно говоря, ничего за этот год не изменилось. У меня вопрос: в Курганской области и в том числе в г. Кургане дороги в ужасном состоянии (яма на яме), и почему правительство Курганской области и г. Кургана спокойно ездят по этим дорогам? А ведь это далеко не дворовые улицы, а проспекты! Плохие дороги не только наносят вред железному коню, но и приводят к авариям!!!
Наталья, г. Челябинск.
— Информация о состоянии дорог на территории Курганской области и о планируемых мероприятиях по их ремонту находится в ведении Главного управления автомобильных дорог Курганской области, г. Курган, ул. Володарского, 103, тел.43-17-98, e-mail: avtodor.kurganobl.ru

 

— Когда, наконец-то, уберут маршрутки «Газели»?
— Автомобиль ГАЗ-32213 и его модификации относятся к категории транспортных средств «М2» - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения, и его максимальная масса не превышает 5 тонн. ГАЗ-32213 и ряд других моделей сертифицированы и имеют одобрение типа транспортного средства в качестве автобусов для маршрутных перевозок транспортом общего пользования.
Контроль за использованием автобусов в соответствии с назначением осуществляет УГАДН по Курганской области при выдаче лицензий, а также ГИБДД УВД по Курганской области при надзоре за дорожным движением и проведении профилактической работы в автотранспортных организациях.
Департамент, как организатор транспортного обслуживания населения области автомобильным транспортом межмуниципального сообщения и Администрации городов Кургана и Шадринска, учитывает пожелания населения ездить в удобных и комфортабельных автобусах. Так, при проведении конкурсов на право обслуживать автобусные маршруты предпочтение отдается автобусам большей вместимости и сроком эксплуатации до 3-х лет. Вы и сами, наверное, замечаете, что количество автобусов ГАЗ на наших дорогах постепенно сокращается и на сегодняшний день их количество на улицах города Кургана составляет 195 единиц. Через два года при заключении новых договоров на право обслуживания населения областного центра планируется заменить и эти автобусы ГАЗ на автобусы более вместительные и комфортабельные.

 

— Вопрос простой. Почему на обычном телефоне берут такую большую арендную плату за линию 155 рублей, платишь каждый месяц не за что, даже если ничего не говоришь по телефону? Если у меня тариф «Повременный», платить я должен за разговор, а не за воздух. Я считаю, что это просто наглость и грабительство со стороны местный телефонной организации. Ни в одной нормальной сотовой связи таких наглых поборов нет! Платить надо за разговор и за время разговора, а не за мифическую аренду этой линии!
С уважением, Владимир.
— Виды услуг и тарифы на данные услуги, подлежащие государственному регулированию, устанавливаются Правительством РФ (Постановление Правительства РФ №637 от 24.10.2005 г. «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»).
Речь идет о двух самостоятельных, но технологически неразрывно связанных услугах местной телефонной связи, предоставляемых абоненту:
1) предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии - тариф за данную услугу взимается ежемесячно со всех абонентов местной телефонной связи.
2) предоставление местного телефонного соединения - на выбор абоненту предлагается четыре тарифных плана, ориентированных на малоговорящих (повременный), среднеговорящих (комбинированный, дополнительный) и многоговорящих (абонентский) абонентов.
Обе услуги оплачиваются абонентом ежемесячно по тарифам и тарифным планам, установленным на основании приказа №264-с/5 от 14.11.2007 года Федеральной службы по тарифам РФ.
Чтобы исключить непонимание, отметим, что обоснованность выделения услуги «предоставление абонентской линии в постоянное пользование» подтверждена решением Верховного Суда РФ от 29 мая 2006 года №ГКПИ06-494 (определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 31 августа 2006 года №КАС06-314 данное решение оставлено без изменений). В определении Верховного Суда сказано: «Абонентская линия - это линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом сети связи. Посредством предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии обеспечивается возможность пользоваться услугами телефонной связи 24 часа в сутки. Оказание услуг телефонного соединения (местного, внутризонового, междугородного), а также предоставление абоненту доступа к сети связи, технологически неразрывно связаны с наличием в пользовании абонента абонентской линии».
Экономический смысл услуги заключается в том, что абонент берет в аренду (в постоянное пользование) ту абонентскую линию, по которой он получает услуги телефонной связи. Иначе говоря, построенную сеть надо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. И при определении тарифа за пользование абонентской линией учитываются текущие затраты на эксплуатацию сети связи: затраты по обслуживанию абонентского комплекта на узле связи; кросса абонентских линий на узле связи; аппаратуры уплотнения абонентских линий; магистральных кабелей; распределительных кабелей; распределительных шкафов; распределительных коробок; абонентской проводки и так далее (Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи, утвержденный Приказом ФСТ №189-с/1 от 05.09.2006 г.).

 

— Василий Александрович, вопросы транспорта находятся в ведении вашего департамента. Почему долететь до Москвы, например, из Тюмени, Челябинска, Екатеринбурга как минимум в 2 раза дешевле, чем из Кургана. В одном и том же поезде стоимость билета от Москвы до Кургана в купейном вагоне на тысячу рублей больше в Курганском вагоне, чем в Казахстанском.
Транспортная проблема для курганцев очень актуальна. Что делается в этом направлении департаментом?
Цены на авиаперевозки формируются из стоимости услуг аэропортов, услуг предприятий аэронавигации, стоимости авиационного топлива и напрямую зависят от интенсивности полетов и величины пассажиропотока в каждом конкретном аэропорту. Аэропорты крупных соседних городов Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени выполняют на порядок больше рейсов, чем аэропорт города Кургана, что напрямую сказывается на стоимости авиабилетов.

 

— Здравствуйте, у меня такой вопрос: будут ли повышаться тарифы на электроэнергию в этом году? Не пора ли подумать об их заморозке, электроэнергия у нас самая дорогая. Как вы считаете?
Алексей.
— В соответствии с федеральным законодательством тарифы на электроэнергию устанавливаются на год. Поэтому до конца 2010 года тарифы на электроэнергию для потребителей, для которых регулируется тариф, повышаться не будут. Повышение тарифов происходит из-за роста стоимости энергоносителей, которые являются основной составляющей тарифа на электроэнергию. Курганская область является энергодифицитной. Область покупает для потребителей до 65% электроэнергии с оптового рынка энергии и 100% топлива (уголь и газ) из соседних регионов для выработки электроэнергии на Курганской ТЭЦ. Транспортные расходы являются дополнительными расходами, влияющими на уровень тарифов в Курганской области на электроэнергию.
Более подробную информацию по этому вопросу можно получить в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 124, телефон: (3522) 46-35-57

 

— Василий Александрович, добрый день!
1) Почему при переводе курганской ТЭЦ с угля на газ, население не увидело снижения тарифов?
2) Почему сейчас в связи с падением цен на газ на мировом рынке мы, население, также не наблюдаем снижения тарифов?
3) Вы смогли бы обосновать бандитский тариф за отопление в 800 руб./мес за 1-комн. квартиру и постановление наших властей брать оплату за него круглый год?
И если Вы сошлетесь на монополии в РФ, то следующий вопрос: правительство области, ваш департамент, Вы лично, хотя бы стукнулись в правительство РФ, чтобы население в Курганской области пожалели, не гнобили бандитскими тарифами?
Валерий.

— 1) В Курганской области тариф на электроэнергию устанавливается для потребителя. Электроэнергия для потребителя покупается ОАО «Энергосбыт» с оптового рынка электроэнергии. Курганская ТЭЦ продаёт свою электроэнергию на оптовый рынок. Стоимость электроэнергии отдаваемой Курганской ТЭЦ на оптовый рынок энергии корреляционно влияет на стоимость электроэнергии продаваемой потребителям по свободным ценам.
2) Тариф на электроэнергию устанавливается на год. Падения и рост цен на энергоносители в данном году учитываются при установлении тарифов на следующий год.
3) Тариф на теплоэнергию в Курганской области устанавливается Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в соответствии с методиками Федеральной службы по тарифам. Для каждого помещения плата за тепло берётся в соответствии размерам помещения. Порядок оплаты за тепло можно урегулировать в Вашем ЖЭК (управляющей компании, ТСЖ). Вы можете договориться, чтобы для Вас всё начисление за тепло проводили в отопительный период.
4) Вопрос тарифов находится на контроле Правительства Курганской области и Правительства РФ.
По этому вопросу также более подробную информацию можно получить в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 124, телефон: (3522) 46-35-57

 

— Здравствуйте. Не очень верится, что ответите, но попытаюсь спросить. В каком состоянии - финансовом, экономическом - сейчас аэропорт? Кто его владельцы? Что делается для его развития? Почему курганцы вынуждены ездить через Тюмень? Губернатор одно время очень старался изменить положение дел, взлетную отремонтировал. Почему не привлекаете экономичные авиакомпании, хоть однажды был с ними разговор?
Бывший пилот.
— На предприятии ОАО «Аэропорт-Курган» введена процедура внешнего управления. В настоящее время ведется работа по корректировке плана внешнего управления. Кредиторская задолженность аэропорта составляет свыше 7 млн. руб., задолженность по налогам свыше 6 млн. руб. На предприятии проведена инвентаризация и переоценка имущества, что привело к увеличению капитализации компании. Долгое время большой проблемой была высокая стоимость аренды федеральной земли, на которой расположен аэропорт. В июле текущего года проведена кадастровая переоценка земли аэропорта, в результате которой кадастровая стоимость значительно снизилась. Основным акционером Курганского аэропорта ОАО «АэроФьюэлз» готовится эмиссия акций. Все эти меры направлены на улучшение финансового положения ОАО «Аэропорт-Курган». Теперь аэропорт осуществляет 5 рейсов в неделю. Ведутся переговоры с авиакомпаниями по расширению географии и частоты рейсов.

 

Комментарии

Сергей 17.08.2010
василий, вы мне напомнили ваше прошлое на кмз - как вы там сочиняли стихи. Ни одного вразумительного ответа так и не дал.
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.

Оставить комментарий

Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
ВИДЕО "Новости - 45"
ТОП новости
Гость на KURGAN.RU
Задайте вопрос Дмитрию ПожиленковуЗадайте вопрос Дмитрию Пожиленкову
Директору Департамента образования и науки Курганской области

Интервью с Игорем ТкачевымИнтервью с Игорем Ткачевым
Прокурором Курганской области

Все гости >>
Завтра отметит День рождения
Щербак Олег ФёдоровичЩербак Олег Фёдорович
Директор Курганского филиала ОАО «Теле-2»
Кто есть кто в Кургане?
Козлова Юлия АлександровнаКозлова Юлия Александровна
Директор государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Рейтинг@Mail.ru