KURGAN.RU - Информационный портал
16+
Поиск
ОБЪЯВЛЕНИЯ Мобильные новости
Карта

Интервью с Любовью Григорьевной Бобковой

Интервью с Любовью Григорьевной Бобковой заместителем начальника Главного управления образования, начальником отдела профессионального образования

— Здравствуйте, Любовь Григорьевна. У меня несколько вопросов:
1. Как вы относитесь к реформе школьного образования? Благо это или беда? Какие будут последствия?
2. Считаете ли вы, что в нашем высшем и среднем образовании не хватает практики?
3. Что делается для молодежи сегодня в Кургане?
4. Как вы относитесь к ЕГЭ?
5. Принимаются ли какие-то меры, чтобы ориентировать молодежь на те профессии, в которых есть дефицит в регионе?

— Время не стоит на месте, и школьное образование - это сфера, которая через десятилетие требует коренных изменений. В свете того, как развивается вся экономика и производство, я однозначно отвечаю, что реформа в школьном образовании необходима. Пример: ламповый телевизор и плазменный телевизор - что лучше? Своему времени нужен свой и ученик, и просто работник. Раньше больше времени уходило на запоминание. Сегодня мы делаем акцент уже не на память, а на то, как пользоваться информацией. И дети сейчас другие. Те подходы, которые использовались десять лет назад - не срабатывают. Так что эти реформы нужны, и те стандарты, которые внедряются, тоже дадут результат. Наши выпускники будут другими, они станут более самостоятельными и не будут надеяться на то, что кто-то о них подумает или сделает то, что для них нужно.
Ну и, как обычно, благие намерения хороши, когда есть определенные управленческие и финансовые условия. Конечно, мы надеемся на то, что все те преобразования, которые сейчас планируются, будут связаны не только с декларативными целями, но и с финансовыми вливаниями, и тогда последствия будут позитивными.

 

2. Считаете ли вы, что в нашем высшем и среднем образовании не хватает практики?

— Судя по существующим стандартам и учебным планам практики достаточно. Количество часов, отводимое на практику - достаточное. Вопрос в том, какие создаются условия. Например, в учреждениях начального профессионального образования, учреждениях среднего профессионального образования практика организована качественно: есть договоры, созданы образовательно-производственные комплексы, где работодатели предоставляют рабочие места и современное оборудование для формирования практических умений обучающихся. У студентов ВУЗов это, может быть, не так организовано.
Еще раз, подводя итоги, говорю, это проблема учреждения, а не проблема программ высшего образования.

 

3. Что делается для молодежи сегодня в Кургане?

— Вся молодежная политика и все мероприятия реализуются в рамках пятилетней целевой программы. Я назову основные направления, по которым ведется целенаправленная работа с молодёжью.
Первое, это, конечно, содействие в улучшении жилищных условий молодым семьям. У нас реализуются и федеральные, и региональные целевые программы. Ежегодно молодые семьи получают либо субсидии, либо льготы на оплату жилья, которое они купили по ипотеке. На настоящее время с 2005 года этим правом воспользовались свыше 700 семей, а объем финансирования составил 200 млн. руб.
Вторая позиция - поддержка одаренных и талантливых детей. У нас есть именные стипендии для студентов ВУЗов и СУЗов, есть стипендии для одаренных школьников. Существуют молодежные премии, гранты поддержки. То есть, если молодые люди активно проявляют себя не только в учебной, но и творческой, профессиональной, спортивной деятельности, то у них есть возможность быть увиденными и, самое главное, получить финансовую поддержку от государства и области.
Третье направление - очень важное - участие в общественных объединениях. У нас их достаточно много. Это, например, волонтерское движение, которое также поддерживается, и мы призываем молодых людей участвовать в этой деятельности.
Четвертое направление - это работа с молодыми людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Это наши телефоны доверия, консультации, мероприятия, проводимые в колониях Курганской области. Также проходит работа и по антинаркотической программе.
И еще одно направление - поддержка студенческих и поисковых отрядов, которые работают в военно-патриотической сфере.

 

4. Как вы относитесь к ЕГЭ?

— Хочу сказать, что я всегда относилась к ЕГЭ положительно. Думаю, что за ним будущее. В общем-то, это объективная оценка знаний наших обучающихся. И самое главное - у тех, кто учится на самом деле, появляются большие возможности при поступлении в ВУЗы и колледжи. То есть, не надо никуда уезжать, и в июне-месяце абитуриент уже точно знает, куда он может поступить.
Конечно, есть проблема с контрольно-измерительными материалами, но они совершенствуется, и я думаю в ближайшие годы эта проблема также будет решена.
Других альтернативных, значимых вариантов - нет. Критиковать систему ЕГЭ, не предлагая других вариантов - это тоже пустая трата времени. Потому что уже однозначно к школьным экзаменам мы не вернемся. А альтернативу ЕГЭ никто еще не предложил.

 

5. Принимаются ли какие-то меры, чтобы ориентировать молодежь на те профессии, в которых есть дефицит в регионе?

— Этой проблемой мы целенаправленно занимаемся уже третий год. Повышение престижа рабочих и технических специальностей - это главное. Это будущее экономики Курганской области. Мы ведем профподготовку старшеклассников. Уже на базе 10-11 классов у них есть возможность знакомиться с рабочими профессиями, узнать что это такое.
Вторая позиция - организация научно-технического творчества на базе учреждений профобразованя. Мы приглашаем детей в современные лаборатории, где они знакомятся с основами профессиональной деятельности, с оборудованием, которое в последствии можно будет использовать в профессии. У нас очень хорошие результаты в этом направлении. Школьные технопарки работали в Курганском госколледже, Курганском Госуниверситете, Курганском технологическом колледже. И практически в каждом учреждении есть те, кто, прозанимавшись год, поступили в это учебное заведение.
Также у нас создан профориентационный сайт Курганской области, где прописываются востребованные профессии. Там есть вся информация об учреждениях Курганской области, где можно получить профессии технической сферы.
Также, мы изменили и профориентационную работу. У нас есть профессиональная модель, которая также ориентирована на знакомство с предприятием, на организацию профессиональных проб детей. Сейчас подходы изменены, необходимо не просто говорить «Я б в рабочии пошел», а чтобы он попробовал, увидел эти преимущества. Проблема в том, что родители и дети хоть и понимают, что экономические и юридические специальности не будут востребованы, потому что не требуется столько специалистов этих профессий, но пока маховик, запущенный в 90-е гг., еще не пошел в обратную сторону. Родители пока считают, что ВУЗ это престижно. Но они не хотят принимать во внимание, что зачастую после ВУЗа выпускник не может найти себе работу, и потом он - с высшим образованием - работает на месте продавца.
Хотелось бы обратиться и к родителя, и к учащимся - надо более внимательно прислушиваться к тому, что сейчас нужно. А нужны по последним данным 80% - это специалисты со средним и начальным профессиональным образованием и только 20% - это специалисты с высшим профессиональным образованием. При поступлении в ВУЗ через пять лет вообще нет гарантии для 50% выпускников, что они найдут работу, соответствующую их уровню образования. Это надо помнить.

 

— Отменят ли ЕГЭ? Если да - то когда, если нет - то по каким причинам?

— ЕГЭ действует у нас уже второй год в законодательном порядке, то есть ЕГЭ не отменят. Это решение уже принято на федеральном уровне в виде закона. Но какие-то дополнительные формы будут введены. Это, например, поступают победители олимпиад не по результатам ЕГЭ, а по результатам олимпиал. Плюс рассматривается возможность портфолио учащихся по специальности, когда ребенок поступает в учреждения профессионального образования по тем достижениям, которые в течение трех лет он показывал. То есть такой вариант тоже возможен.

 

— Здравствуйте, Любовь Григорьевна, существует ли в Кургане дистанционное обучение детей-инвалидов через интернет. В частности - первоклассников. Если да, то где можно узнать об этом подробнее. С уважением, семья Яковлевых.
— Буквально 1 сентября открылся Курганский областной центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по ул. Техническая, 4. Вы можете обратиться в этот центр. Сейчас дети пока работают там по программам дополнительного образования, но в ближайшем будущем, там будут осваиваться программы общего образования, по завершению которых дети будут получать документ государственного образца. Нужно просто обратиться и, если вы по медицинским показаниям подходите к этой категории, вам будет выдано компьютерное обеспечение, и с вами будут заниматься.

 

— Любовь Григорьевна!
Когда у нас закончится недобросовестная конкуренция среди автошкол?
— Низкие цены, как правило, означают низкое качество или полное его отсутствие.

Вопрос ценообразования не входит в компетенцию Управления образования. Этот вопрос касается скорее ФАС. Мы можем проверить только лицензионные условия автошкол.

 

— Уважаемая Любовь Григорьевна, у меня имеются несколько вопросов по поводу ЕГЭ, который пишут выпускники школ.
Допустим, что в 9м классе ещё можно пересдать экзамен, но как быть, если человек переволновался или чувствовал себя плохо в период сдачи важного для него экзамена, от которого зависит вся его дальнейшая карьера и обучение.
К тому же, интересно бы было знать, как оцениваются знания учеников по баллам. Если человек не набрал определённое количество до положительной оценки 4, и ему не хватило всего лишь одного балла, то что получается - что у этого ученика знания оцениваются на оценку 3. Но при подаче апелляции выходит обратное: ученику снимают его же заработанные баллы на экзамене. Как быть, чтобы не пропустить свой шанс и поступить в планируемый институт?

— Проблема волнения на экзамене была всегда. Бывают случаи, когда у хорошо успевающего ученика происходит срыв на ЕГЭ. Но это всё-таки частности, это не происходит повсеместно и с каждым человеком. Мы знаем, что ЕГЭ теперь будет постоянным и в 9-м, и в 11-м классах. Я, как родитель, говорю, что нужно учить своего ребенка управлять своими эмоциями. И самое главное, я думаю, сдача ЕГЭ зависит от того, как ребенок занимается в школе.
Говорить о четверках или тройках мы не можем, потому что сейчас даже такой шкалы нет. То есть, ребенок получает баллы, которые условно градируются.
По поводу апелляций. Я являюсь как раз председателем апелляционной комиссии и хочу сказать, что ваше мнение ошибочно. Дети иногда приходят на апелляционную комиссию спорить, что их неправильно оценили. Возможность апелляции в том, что работу проверяет группа экспертов, компетентные люди. И если они говорят, что работа проверена в соответствии с требованиями, то нужно верить этой оценке. К сожалению, у нас бывают варианты и повышения, и понижения баллов. Но все это достаточно объективно, потому что это не один человек делает, а группа экспертов, которые утверждены главной аттестационной комиссии.

 

— Здравствуйте, Любовь Григорьевна!
Хотелось бы узнать, ждут ли нас в ближайшее какие-то изменения на факультетах ВУЗов?
Заранее благодарю за ответ.

— В этом году особых изменений нет. В следующим году (с 1 сентября 2011года) начинается активное обучение по программам бакалавра, то есть большинство студентов будет обучаться не пять лет по программам специалитета, а четыре года - это тоже будет уровень высшего образования. Потом у студентов появляется возможность на конкурсной основе поступить на бюджетное место в магистратуру. Это будет еще два года, но степень будет выше. В основном это будут управленческие должности.

 

— Здравствуйте, Любовь Григорьевна!
Как вы прокомментируете расхожее мнение о том, что школа калечит детей морально и физически? 80%, если не больше, детей заканчивают школу с набором обязательных патологий - зрение, нервы, костно-мышечные заболевания, плюс - психика. Наша система образования все еще «заточена» под коллективизм, хотя современная жизнь давно уже стремится к индивидуальности.

— Я могу прокомментировать как родитель. На самом деле иногда школьные условия не способствуют укреплению здоровья. Тяжелые учебники, объемы домашнего задания - все это иногда идет во вред и опорно-двигательной системе, и зрению наших детей. Тут я полностью с вами согласна. Я надеюсь, что по новым стандартам учебная нагрузка на детей будет сокращена. Уже объявили, что обязательно вводится третий час физкультуры. Единственное, чтобы все эти условия, которые создаются, должны быть реализованы. Можно и 3, и 5 часов физкультуры вести, но двигательной нагрузки не получить. Всё зависит от наших действий на местах. Условия создаются, приказы пишутся, документы принимаются, но как это качественно реализуется... В некоторых школах - мы называем их школами здоровья - делается многое для поддержания здоровья детей. А в некоторых школах - никакой положительной динамики в этом направлении нет. Все зависит не только от государства, но и от нашего отношения к тем условиям, которые мы реализуем в образовательном процессе.

 

Комментарии

Mozg 10.09.2010
А вам не кажется что программа бакалавриата просто калечит то, чем мы так сильно отличаемся от других стран?? Вы спросите любого закончившего ВУЗ и он скажет что бакалавр - это ни что иное как не законченное высшее образование. И вот потом мы ругаем строителей, педагогов и прочих, что они плохо строят, учат... А как может быть по другому??? Людей 5!!! лет учат и научить многих не могут, а тут на держи диплом бакалавр, ты же прослушал курс лекций, значит готов к серьезным решениям.... Абсурд и глупость на мой взгляд....
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
Ольга 02.06.2011
По поводу ЕГЭ. Считаю, что за ним нет будущего. Только калечат детей . О чем говорить, если преподаватели гимназий, прорешивая алгебру в интернете, получают за это "3" балла. Только никому об том не говорят. А еще, Вы говорите, что это объективная оценка знаний - это говорит о том, что преподавательский состав дает не очень качественные знания? Или они завышают оценки в период всего обучения? Проблему качества обучения вообще кто-то собирается решать? Чем дальше , тем безграмотней становятся дети.
А вообще, считаю, что хорошо прижилось в Америке, вовсе не значит, что эта система образования подходит и для России. Гимназии и лицеи, чем они отличаются от простой школы? Ничем. Только побором денег и отношением к учащимся. за деньги вас сделают "отличником".
ответить +
Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.

Оставить комментарий

Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
ВИДЕО "Новости - 45"
ТОП новости
Гость на KURGAN.RU
Задайте вопрос Дмитрию ПожиленковуЗадайте вопрос Дмитрию Пожиленкову
Директору Департамента образования и науки Курганской области

Интервью с Игорем ТкачевымИнтервью с Игорем Ткачевым
Прокурором Курганской области

Все гости >>
Завтра отметит День рождения
Щербак Олег ФёдоровичЩербак Олег Фёдорович
Директор Курганского филиала ОАО «Теле-2»
Кто есть кто в Кургане?
Шербуренко Владимир АлександровичШербуренко Владимир Александрович
Председатель совета директоров ОАО «Шадринский телефонный завод»
Рейтинг@Mail.ru