KURGAN.RU - Информационный портал
16+
Поиск
ОБЪЯВЛЕНИЯ Мобильные новости
Карта

Интервью с Владимиром Ломоновым

Интервью с Владимиром Ломоновым Директором филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Курганской области

— На данном сайте разрекламировали возможность получения выписки из ЕГРП в электронном виде на сайте Росреестра. Было бы очень удобно, если бы только в конце процедуры набора информации для выписки из ЕГРП сайт Росреестра не требовал подписания запроса электронно-цифровой подписью...

Если ЭЦП отсутствует, сайт просит клиента обратиться к своему администратору.

Получается, что возможность обращения к электронным базам Росреестра продекларировали, а по факту ничего не работает!

Надо как-то исправить ситуацию.

Алексей.

 

 

В.Л.: Для получения сведений из ЕГРП физическим лицам в случае запроса общедоступных сведений об объекте электронно-цифровая подпись (ЭЦП) не требуется. Если же Вы запрашиваете сведения о правах отдельного лица, либо представляете юридическое лицо, ЭЦП необходима, это обязательное требование законодательства, которое нельзя игнорировать. ЭЦП – это своего рода гарантия, обеспечивающая юридическую защиту сделки, подтверждающая достоверность информации, защищающая ее при передаче по электронным каналам связи.

 

Кратко напомню о способах предоставления сведений из ЕГРП в электронном виде посредством Портала государственных услуг Росреестра – www.rosreestr.ru.

 

Первый способ – это получение сведений в объеме выписок и справок из ЕГРП путем заполнения размещенной на Портале формы запроса. С помощью данного сервиса реализована возможность получения всех видов информации из ЕГРП.

 

Для использования данного сервиса необходимо получение ЭЦП в удостоверяющем центре, однако физическим лицам для получения общедоступных сведений ЭЦП не требуется.

 

Заявитель при заполнении запроса вправе выбрать способ получения информации из ЕГРП: в электронном виде, на бумажном носителе посредством почтового отправления либо на бумажном носителе в офисе приема граждан. Размер платы за предоставление общедоступных сведений об объекте недвижимости для физических лиц: 150 рублей в электронном виде, 200 рублей на бумажном носителе; для юридических лиц: 300 рублей и 600 рублей соответственно.

 

Второй способ – предоставление сведений из ЕГРП с помощью сервиса «Запрос к информационному ресурсу».

Сервис «Запрос к информационному ресурсу» обеспечивает возможность:

- осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости;

- запрашивать и копировать общедоступные сведения об объекте в объеме выписки из ЕГРП;

- осуществлять запрос и копирование сведений об имеющихся (имевшихся) правах отдельного лица в объеме выписки из ЕГРП;

- осуществлять подписку на поступившие в ЕГРП обновления, касающиеся конкретного объекта. Система сама направит подписчику по e-mail информацию о смене владельца здания или участка.

Указанная услуга является платной (за исключением заявителей, имеющих в соответствии с законодательством право на безвозмездное получение сведений из ЕГРП). Размер платы зависит от объема запрашиваемой информации и составляет:

- для физических лиц: 250руб. за 100 объектов, 1000 руб. за 1000 объектов и т.д.;

- для юридических лиц: 500руб. за 100 объектов, 2000 руб. за 1000 объектов и т. д.

 

Для использования указанного сервиса необходимо обладать действующим ключом доступа, который выдается бесплатно сроком на один год при личном обращении в территориальные органы Росреестра либо в электронном виде на сайте Росреестра.

 

Для заявителей – представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие ЭЦП.

 

Для заявителей, получающих сведения из ЕГРП на возмездной основе:

- для получения сведений о правах на объект недвижимости ЭЦП не требуется;

- для получения сведений о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости наличие ЭЦП необходимо.

При направлении запроса с использованием указанного сервиса документ, содержащий сведения из ЕГРП, направляется заявителю только в электронном виде.

 

Третий способ – это возможность получения сведений через официальный сайт Росреестра в режиме он-лайн.

 

Он дает возможность получить информацию о наличии либо отсутствии сведений об объекте недвижимости, об имеющемся обременении права собственности, а также о кадастровой стоимости, кадастровом (условном) номере, площади.

 

Данный сервис размещен на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе: «Государственные услуги – Перечень оказываемых услуг – Дополнительные возможности – Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online», доступен любому пользователю совершенно бесплатно.

 

Преимущества использования электронных сервисов Росреестра неоспоримы: срок предоставления государственной услуги в электронном виде значительно меньше, исключена возможность личного посещения офиса, размер платы за получение услуги в электронном виде существенно ниже.

 

Консультацию по вопросам получения государственных услуг Росреестра в электронном виде можно получить по телефону в г. Кургане: 8 (3522) 64-21-44.

 

— Здравствуйте, собираюсь приобрести земельный участок с домиком на нем в СНТ «Восход», р-н Челноково. Хотелось бы узнать у Вас, какие документы должны быть у продавца, чтобы в дальнейшем у меня не возникли проблемы с проживанием на этом участке? Участок приобретаю для постоянного проживания.

 

В.Л.: Правовая возможность отнесения пригодных для постоянного проживания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках к жилищному фонду была восстановлена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 №7-П. Соответственно, если Вы заинтересованы в приобретении земельного участка с домом для постоянного проживания, то у продавца должны быть следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и Свидетельство о государственной регистрации права на дом, в котором в графе «Объект права» должно быть указано: «Жилой дом». В этом случае возможна регистрация по месту жительства для постоянного проживания.

 

— Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на какой год запланирован снос домов частного сектора по улице Гоголя в промежутке от ул. Кравченко до ул. Аргентовского. Заранее спасибо.

 

В.Л.: Cведения о планировании сноса жилых домов внесению в государственный кадастр недвижимости не подлежат, соответственно, предоставить Вам такую информацию я не могу. Перспективное планирование развития территорий, в том числе снос ветхого и аварийного жилья, а также снос строений, необходимый для развития застроенных территорий, например, для строительства дорог, многоквартирных домов, объектов социально-бытового обслуживания и т.п. относится к компетенции Администрации города Кургана, конкретно – Комитета по архитектуре и градостроительству, который расположен по адресу: 640026, г. Курган, ул. Пушкина, 83А, тел. 45-72-82, адрес электронной почты: kaig@kurgan-city.ru

 

— Добрый день, Владимир!

Я владею земельным участком в Кетовском районе на праве собственности. Категория земельного участка — «земли особо охраняемых территорий и объектов». Разрешенное использование — «для рекреационных целей». Хотел бы разместить на своем участке небольшой цех по производству тротуарной плитки. Прошу Вас разъяснить порядок изменения разрешенного использования земельного участка с существующего на «для производственных целей». Спасибо за ответ. Олег.

 

В.Л.: В соответствии с ч. 2 п. 7 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами не допускается. Таким образом, изменить вид разрешенного использования возможно только при условии изменения категории земельного участка на иную, например, при отнесении его к землям промышленности. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12. 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных, установленных федеральными законами, экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению, ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения, невозможно. В соответствии с ч. 4 ст. 8 перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности (кроме земель сельскохозяйственного назначения) решением органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

 

— Добрый день. Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости (здание), какие документы мне необходимы?

 

В.Л.: В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на кадастровый учет осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.

 

С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета:

- лично;

- через многофункциональный центр,

- посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Кроме того, заявление и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт органа кадастрового учета в сети Интернет по адресу: www.rosreestr.ru).

Необходимым документом для постановки на кадастровый учет является технический план здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 

Технический план является результатом выполнения кадастровых работ и представляет собой документ, в котором указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки объекта на кадастровый учет.

Технический план представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

 

Формы и требования к подготовке технических планов здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства утверждены приказами Минэкономразвития России.

 

Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

 

— Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, для чего необходимо ставить объекты капитального строительства на кадастровый учет?

 

В.Л.: Постановка объекта капитального строительства на государственный кадастровый учет, а в дальнейшем и государственная регистрация прав на данное имущество является гарантией прав собственника (или правообладателя) на недвижимое имущество. Согласно действующему законодательству Российской Федерации Вы не обязаны ставить принадлежащее Вам недвижимое имущество на кадастровый учет. Однако любые сделки с недвижимостью невозможно осуществить без зарегистрированного права на нее. Если у Вас нет свидетельства о государственной регистрации права на объект капитального строительства: дом (здание), сооружение или объект незавершенного строительства, квартиру или комнату (помещение), то получить его Вы сможете только после кадастрового учета.

 

В результате кадастрового учета сведения об объекте недвижимости попадают в государственный кадастр. Одновременно объекту присваивается кадастровый номер – уникальный не повторяющийся идентификатор. Правообладатель недвижимого имущества получает  кадастровый паспорт – документ, в котором содержатся все основные сведения об объекте, в том числе вид, кадастровый номер и площадь. После постановки на учет Вы в любое время сможете посмотреть общедоступные сведения о Вашей недвижимости на официальном сайте Росреестра.

 

Таким образом, государственный кадастровый учет является необходимым с точки зрения гарантии защиты прав со стороны государства на принадлежащее Вам недвижимое имущество.

 

— Здравствуйте. Из чего складывается кадастровая стоимость дома с участком? Каков будет налог на имущество, если кадастровая стоимость свыше 2 млн руб.?

 

В.Л.: В настоящее время в законодательстве отсутствует понятие «кадастровая стоимость дома с участком», перспективное введение единого налога на недвижимость, как на единый объект недвижимости (дом с участком) планируется Правительством Российской Федерации на 2015 год, в связи с чем, в настоящее время действует отдельно земельный налог (налогооблагаемая база формируется от кадастровой стоимости земельного участка) и налог на имущество (налогооблагаемая база формируется от инвентаризационной, определяемой органами БТИ, стоимости дома). В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог относится к местным налогам, и ставки земельного налога устанавливаются органами местного самоуправления на своей территории. В соответствии с п. 3 ст. 56 Налогового кодекса установление налоговых льгот в отношении местных налогов также относится к компетенции органов местного самоуправления.

 

В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. При этом 0,3 – является предельной (максимальной) ставкой, которую могут устанавливать органы местного самоуправления, но органы местного самоуправления вправе устанавливать ставку ниже максимальной.

 

— Добрый день! Были неприятно удивлены огромной разницей между инвентаризационной и кадастровой стоимостью дома. Инвент. стоимость — 1283000 рублей, а кадастр. — 4837000 рублей (оценка 2013 г.). Участок расположен в Кургане по ул. 9 мая. Все коммуникации делаем за свой счет (электричество, газ, дорогу, освещение улицы, благоустройство прилегающей территории).

Вопрос № 1: из чего сложилась такая сумма?

В следующем году налог будем платить с кадастровой стоимости. Вопрос № 2: какая ставка налога?

 

В.Л.: Существенные отличия в инвентаризационной и кадастровой стоимости объекта недвижимости объясняются разными подходами к оценке. Если упрощенно, то для определения инвентаризационной стоимости органами БТИ применяется подход: стоимость строительных материалов и конструкций плюс стоимость работ по созданию аналогичного объекта недвижимости, деленные на износ объекта. Кадастровая стоимость определяется независимым оценщиком исходя из среднего уровня стоимости аналогичных объектов при продаже на свободном рынке и результаты такой оценки утверждаются Правительством Курганской области. При этом, для целей массовой (кадастровой) оценки такие факторы как: строительство коммуникаций (электричества, газа и т.п.) за счет самих жителей – не учитывается, основой является цена продажи такого готового объекта для данного кадастрового квартала (населенного пункта) с поправочными коэффициентами. Такой порядок установлен Федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

 

К сожалению, иных пояснений по кадастровой стоимости объектов капитального строительства, утвержденной Постановлением Правительства Курганской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Курганской области» от 11.12.2012 г. № 586 филиал предоставить не может, так как орган кадастрового учета – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области не принимал непосредственного участия в его подготовке, а получил указанный документ в готовом виде после вступления его в законную силу для внесения утвержденных результатов кадастровой оценки в государственный кадастр недвижимости.

 

Установление ставки налога на имущество в соответствии с п. 7 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах, таким образом, по вопросу действующей и предполагаемой (в Вашем случае) на территории г. Кургана ставки земельного налога и налога на имущество предлагаем Вам обратиться в Администрацию г. Кургана, так как это относится к компетенции указанного органа, и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области не осуществляет сбор, хранение и предоставление сведений о ставках налога, соответственно, не располагает интересующей Вас информацией.

 

— Владимир Иванович, какие изменения коснулись порядка представления документов на кадастровый учет в соответствии с ФЗ-250?

 

В.Л.: Основным изменением порядка предоставления документов, необходимых для государственного кадастрового учета является то, что межевой план, технический план и акт обследования представляются в орган кадастрового учета только в электронном виде, заверенный усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью кадастрового инженера, посредством сетей общего пользования (портал государственных услуг Росреестра) либо на пункт приема документов на электронном носителе.

 

Изменился также порядок представления документов, подтверждающих полномочия заявителя, а именно: нотариальное заверение доверенности, выданной органом местного самоуправления либо органа государственной власти, теперь не требуется. Достаточно доверенности на бланке такого органа, заверенной подписью и печатью руководителя органа.

 

Изменился порядок выдачи документов по результатам государственного кадастрового учета, в случае если принято решение о приостановлении (отказе) в осуществлении такого учета, а именно, в случае принятия решения об отказе (приостановлении) выдается только заверенная копия решения, при этом, документы, представленные для осуществления учета для доработки не возвращаются.

 

Наиболее важным изменением, внесенным 250-ФЗ является сокращение сроков осуществления государственного кадастрового учета с двадцати рабочих (фактически: примерно календарный месяц) до восемнадцати календарных дней.

Комментарии

Комментарии отстутствуют

Оставить комментарий

Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
ВИДЕО "Новости - 45"
ТОП новости
Гость на KURGAN.RU
Задайте вопрос Дмитрию ПожиленковуЗадайте вопрос Дмитрию Пожиленкову
Директору Департамента образования и науки Курганской области

Интервью с Игорем ТкачевымИнтервью с Игорем Ткачевым
Прокурором Курганской области

Все гости >>
Кто есть кто в Кургане?
Болотин Михаил ГригорьевичБолотин Михаил Григорьевич
Президент и председатель совета директоров Концерна «Тракторные заводы»
Рейтинг@Mail.ru