KURGAN.RU - Информационный портал
16+
Поиск
ОБЪЯВЛЕНИЯ Мобильные новости
Карта

Интервью с Ярославом Климко

Интервью с Ярославом Климко Врач-психотерапевт, общественный деятель

Медиатренд сезона — воскрешать из прошлого моменты, когда русские и украинцы были заняты общими делами и проектами: творческими, экономическими. Андрей Малахов не устает приглашать актеров из Харькова и Одессы, засветившихся в популярных советских фильмах. В новостях показывают встречи однополчан, воевавших за одну Победу. И В Кургане нашлись люди с украинским прошлым, которым есть, что сказать. Врач-психотерапевт Ярослав Климко на Украине жил в детстве, путешествовал с украинского востока на запад в 90-е. Теперь, что называется, - «не могу молчать!»

 

— Рассуждаю в основном в соцсетях, как и все сегодня, - говорит Ярослав. Недавно произошел забавный инцидент. Двум своим друзьям, с которыми мы общаемся и в жизни, (один из них либерал-прелиберал, а другой патриотище), я написал о вреде крайних позиций, по сути, обвинив их в разжигании вражды с разных концов. Высказался о том, что при всей противоположности взглядов они - зеркальное отражение друг друга. Практически одновременно они удалили меня из друзей, тем самым подтвердив мое мнение.

 

— Сейчас нет в паспортах графы «национальность». Но фамилия -то у вас говорящая...


— Да, я украинец. Не буду уподобляться герою Данелии и писать про слезы гордости, которые текут, когда я иду по улице Гоголя и про другие слезы… А они есть. Я очень близко ощущаю то, что происходит на моей этнической Родине. Я не знаю, есть ли выход. Но я был свидетелем входа. Я считаю необходимым рассказать об этом.

 

Мои предки с Полтавщины, из под Миргорода и Диканьки. Прабабка с хутора Балясное, где возможно и проходили мистические события, описанные вышеупомянутым классиком. По семейному преданию в детстве играла в салочки с Нестором Махно. Дед, с первого дня войны на передовой. После войны осели в Полтаве, где я проводил большую часть каникул. В то время, отпускать 9-10 летнего ребенка в центр города на автобусе (деды жили на окраине), было безопасно. Поэтому я играл с ребятами в округе, заводил знакомства на расстоянии от дома и везде говорил, что я с Урала, по-русски и чувствовал себя дома. Для контраста другая история: в 1982 году в Паланге, в Литве после часовой совместной игры в футбол, ребята которые только что дружески хлопали меня по плечу за забитые мячи, узнав, что я приезжий из России, перешли с русского на литовский и демонстративно прекратили общение. Я тогда не понял в чем дело, был растерян. На Украине я ни разу не столкнулся с межнациональной рознью.

 

Мои многочисленные украинские родственники снисходительно относились к Махно, а Бандеру и Шухевича ненавидели, я с детства знал, что эти фашистские прихвостни недостойны прощения. Был уверен, что так думают все нормальные люди земли, пока в 1990 году мой полтавский дружок Игорек по большому секрету поведал мне, что в секции рукопашного боя, тренер проводит исторические занятия, рассказывая, что Бандера был за Украину без фашистов и коммунистов. Время было перестроечное и лозунг «Коммуняку на гиляку!» не сильно резал ухо еврею Вячеславу и этническому русском Толику из нашей интернациональной компании. Тем более Игорек IQ не блистал, так у виска пальцем вертели и продолжали дружить.

Сколько времени и усилий потребовалось для трансформации «Коммуняку на гиляку!» в «Москаляку на гиляку» сложно сказать. В 1994 году путешествуя студентом с рюкзаком по маршруту Полтава – Харьков – Конотоп – Киев, узнал от замечательных конотопских ребят-рокеров с которыми протусовался неделю, что в Киеве надо быть готовым к вопросу: «Шо цэ?». Появились идиоты, которые пристают к сверстникам с этим вопросом показывая, например гвоздь. Если не ответишь на мове: «цвях или гвыздок», могут побить и ограбить. Я таких за две недели в Киеве не встретил. Встретил прекрасных ребят и девчат, с которыми гуляли по Крещатику и Андреевскому спуску, любовались Владимирским и Софийским соборами.

 

До 2014 года оставалось 20 лет…

 

— Резюмируем: ненависть и враждебные настроения по отношению к русским на Украине появились как раз с развала Союза ССР и нарастали, как снежный ком. Вы считаете, эти чувства не имели «естественного» происхождения?


— Нет, не имели — я уверен. Мы действительно были неделимым народом. Да и объективно, предпосылок к развалу Союза не было. По большому счету, вся мировая геополитика сводится к борьбе за рынки сбыта и главным образом, за ресурсы. Скорее всего, СССР пал жертвой этих великих и ужасных игр. Наверняка многие слышали о плане Збигнева Бдзежинского. Стратегической задачей стало отделить Украину от России — и большой народ раскололся. Республики Азии не были цементирующим звеном для Союза, а Украина — да. Идеология розни и ненависти создавалась как раз 20 лет, и начиналась с «патриотических» бесед для подростков. На них была сделана ставка, и в 30-35 летнем возрасте они и вышли майданить. В том, что идея, результаты которой мы видим сейчас, была кем-то вброшена в украинское общество 20 лет назад, я не сомневаюсь. Не знаю, американская национальность у этих людей или нет, но они преследовали свои меркантильные интересы. И боролись отнюдь не за демократию и мир во всем мире. Хотя и преподносилось это как «европеизация» и привнесение демократических ценностей. Но если основа демократии — это толерантность, тогда те, кто незаконно сверг режим Януковича, не могут себя называть демократами. Это был избранный народом президент. То есть акт был явно антидемократический.

 

— Ладно бы один только акт, нетерпение к инакомыслию сейчас на Украине процветает...


— Да и не только на Украине. Мы с этого начали: нетерпение к чужому мнению, если оно не совпадает с твоим, стало характерной чертой и патриотов, и либералов в России тоже. У первых возможностей пропаганды больше, центральное телевидение опять же, но там и до прямых оскорблений не доходит. Так, снисходительная язвительность. Либералы царствуют в основном в сети, и позволяют себе все, что угодно. Интернет пестрит призывами сбросить власть ненавистного тирана, отдать Крым, распахнуть свои объятья перед американо-европейскими братьями. И самое забавное, сделать это демократическим путем, демос, напомню с греческого – народ, то есть в результате всенародного, честного голосования, умиляет апломб, с которым большая часть либерального интернет сообщества этот народ называет: «вата, биомасса, совки, люмпены» – неполный перечень имен человека реального труда, который хочет верить в телевизор. Не будем спорить, он смотрит и внемлет тому, что показывают , показывают то, что он хочет видеть, и делают то, по большому счету, что показывают. Даже с пресловутыми российскими солдатами на Украине, если телевизор признает: «ДА! Они там!», человек труда скажет: «И слава богу!». Чтобы любой компьютерный, биржевой и т д богемный гений сожрал банан, где то в Южной Америке люмпены лезут на пальму, пакуют, кладут коробки в паровоз, на корабль, где такие же люмпены плывут и выгружают, там дальше везут на машинах, собранных люмпенами же, и в магазине, на кассе тоже темная люмпенша сидит, и пол за гением или его домработницей (которая тоже не либерал) такая же вытирает. Дом и дорогу строили, ремонтируют, метут. Дальше сами дорисуете. В общем, эти 85% процентов, и есть фундамент сегодняшней ситуации.

 

— По-вашему, каждый народ заслуживает своего правителя, и если мы народ-пофигист, не желающий из искры высекать пламя, то пусть всё идет, как идет. И не надо нас за это склонять?


— Все мы учились в школе, слышали, что развитие истории идет по спирали. Несложно проследить аналогию нынешних либералов с декабристами. По меткому выражению Герцена и те и другие «страшно далеки от народа». Различие в том, что на Сенатскую шли прославляя народ, а на Болотную – проклиная. И те и другие собирались поменять власть не опираясь на народные массы, то ли дело большевики, вот кто учел уроки истории и с помощью народа перевернул установленный миропорядок. Есть разные точки зрения, на жизнь в СССР, но по моему пониманию и воспоминаниям, разрыв между богатыми и бедными при советском социализме был минимальным, особенно если взять для сравнения любую европейскую страну и ее бывшие колонии. Так для меня понятна тоска среднестатистического россиянина по тоталитарному прошлому, и понятно почему Путин победит на выборах, если их проводить завтра. Непонятно, как с таким отношением к родным просторам и населяющим их людям, либеральное сообщество собирается счастливо жить дальше. А жить в несчастье глупо при любом строе и миропорядке. Это я уже как психолог говорю.

 

P.S. Я надеюсь на разговор с продолжением. Я хочу, что бы курганцы, которым не безразлична судьба Украино-Российских отношений, писали комментарии, делились хорошими воспоминаниями на эту тему и вместе постарались разобраться, что происходит и возможно ли вернуть утерянное за 20 лет многовековое братство. А кто отрицает эту возможность - перечитайте Гоголя. Что бы проходя по улице его имени, вы тоже наполнялись гордостью за единый русско-украинский народ.

Комментарии

Комментарии отстутствуют

Оставить комментарий

Имя
Текст сообщения (макс. 1000 символов)
Введите этот защитный код:
Введите этот защитный код
* Все комментарии пользователей проходят обязательную модерацию.
* Сообщения, содержащие оскорбления, обидные метафоры, предвзятые рассуждения в адрес героев публикаций, нарушающие элементарные правила этики и морали, а также законы РФ, публикации не подлежат.
ВИДЕО "Новости - 45"
ТОП новости
Гость на KURGAN.RU
Задайте вопрос Дмитрию ПожиленковуЗадайте вопрос Дмитрию Пожиленкову
Директору Департамента образования и науки Курганской области

Интервью с Игорем ТкачевымИнтервью с Игорем Ткачевым
Прокурором Курганской области

Все гости >>
Завтра отметит День рождения
Щербак Олег ФёдоровичЩербак Олег Фёдорович
Директор Курганского филиала ОАО «Теле-2»
Кто есть кто в Кургане?
Бабочкин Александр СергеевичБабочкин Александр Сергеевич
Генеральный директор ЗАО «Сибирский газовик»
Рейтинг@Mail.ru